filmproducer.web-box.ru  

 СТУДИЯ "РЕКЛАМФИЛЬМ"     

 КИНОРЕЖИССЕР В.СПИРИН             


фоторабота В.Спирина
 ТЕРМИНЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В КИНЕМАТОГРАФЕ
<<< вернуться назад

 1. КАДР — непрерывное изображение, снятое или которое запланировано в режиссерском сценарии для съемки кинематографическим или адекватным способом.

 2. НОМЕР КАДРА — порядковое число, которое обозначает в режиссерском сценарии последовательность кадров фильма.

 3. КАДРИК — не то, что кадр. Кадр — изображение на кинопленке, которое может длиться от метра до пятнадцати и более метров. И в каждом метре — 52 кадрика. И движутся они с частотой 24 кадрика в секунду.

 4. ФОРМА КАДРА — это своеобразный ракурс съемочного плана: снизу, сверху, через деталь на переднем плане, в быстрой смене моментов развивающегося действия (движения объекта), где находит выражение ритмический рисунок объекта съемки.

 5. КОМПОЗИЦИЯ (лат.) - сочинение, составление, расположение

 6. КОМПОЗИЦИЯ КАДРА — гармоничное заполнение всего пространства объектами, предметами, элементами композиции без перегрузки его отдельных частей и без излишнего пустого пространства. Все входящее в кадр должно представлять единое целое в своем построении. Композиция кадра во многом определяется выбором точки съемки, оптических средств, движения съемочного аппарата.
В современное понятие композиции входят: световое решение,
цветовой колорит, линейное и воздушная перспектива, ритм.

 7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ОПОРА КИНОКАДРА — свободное пространство в композиции кадра, которое создается с учетом направления происходящего в кадре движения объекта  или  поворота, жеста, взгляда  человека.

 8. ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ — съемка объекта, когда камера находится в центральной позиции. В таком видении кадра снимаемый объект занимает фронтальное положение; при этом композиция теряет глубину пространства, не выявляет объемность.

 9. ПЛОСКОСТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ КАДРА — фронтальное изображение, снятое с уровня глаз человека без глубинной прорисовки.

10. ДИАГОНАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ КАДРА — изображение, снятое камерой под углом по диагонали рисунка кадра с построением линейной перспективы в кадре; создает глубину и воздушность в изображении.

11. ДУБЛЬ КАДРА — повторная съемка изначального изображения объекта съемки; соответствует номеру кадра в режиссерском сценарии; количество дублей вносится в режиссерский сценарий ассистентом режиссера, выбирается при монтаже.

12. МЕТРАЖ — длина кинокадра. В режиссерском сценарии определяется метрами, имеет свою графу. Метражом выстраивается ритм монтажной фразы, сцены, эпизода, фильма в целом. Во многом определяет почерк, стиль режиссера. Метраж зависим от масштаба плана.

13. ПЛАН — степень крупности человека, основного объекта в кадре; графа в режиссерском сценарии, где кадр обозначается масштабом.

14. МАСШТАБ СЪЕМОЧНОГО ПЛАНА — крупный(КР),сверхкрупный-деталь(СКР), средний (СР), общий (ОБЩ), сверхобщий(СОБЩ) - дальний, с перспективой.

15. КРУПНЫЙ ПЛАН — голова человека, его погрудный, портретный план (часть предмета); ветвь.

16. СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАН (деталь) — глаза, часть головы, серьга в ухе; след на снегу, лист дерева.

17. СРЕДНИЙ ПЛАН — изображение человека по колено; третья, половинная часть предмета; крона дерева.

18. ОБЩИЙ ПЛАН — человек в рост с воздушным пространством над головой  или окружающей средой;роща,лесной массив; пейзаж; улица.

19. СВЕРХОБЩИЙ ПЛАН — общий, с изображением массовых, батальных сцен; пейзаж с горизонтом; вид города сверху; улица с городскими строениями, уходящими в перспективу.

20. КИНОСЪЕМКА — фиксация кадра, плана кинематографическим способом, приемами, изобразительными и выразительными средствами языка кино.

21. ТОЧКА СЪЕМКИ — это взгляд камеры на снимаемый объект с предполагаемой точки зрения человека(снизу,сверху, сбоку, в движении параллельном и встречном или с точки зрения технических средств (съемочный кран, тележка, поезд, автомобиль).Точка съемки определяет изображение наиболее четко и выразительно. Множественность удачно выбранных точек съемки усиливает выразительность снимаемого изображения.

22. РАКУРС — точка съемки под углом (верхняя или нижняя), приближенная к объекту с укрупненным масштабом; взгляд камеры со значительным перспективным сокращением.

23. НИЖНЯЯ ТОЧКА — нижний ракурс: камера находится снизу по отношению взгляда объектива на человека, объект съемки.

24. «ЛЯГУШАЧЬЯ» ТОЧКА -  точка, наиболее приближенная к поверхности земли, воды; применяется специальный «лягушачий» штатив.

25. ВЕРХНЯЯ ТОЧКА -  верхний ракурс: камера находится вверху по отношению к человеку, объекту съемки. Прием позволяет видеть событие, действие, происходящее на большом пространстве.

26. СТАТИЧНАЯ СЪЕМКА -  съемка неподвижной камерой, с одним и тем же объективом.

27. СЪЕМКА С ДВИЖЕНИЕМ КАМЕРЫ — прием киносъемки, при котором камера движется параллельно движению человека, объекта съемки; съемка камерой, закрепленной на операторской тележке, операторском  кране, операторском автомобиле или на других подвижных технических средствах, а также съемка с рук  с движением оператора.

28. ПАНОРАМА — кадры, снятые при движении камеры в горизонтальном или вертикальном направлении. Чаще всего применяется для показа движущегося объекта.

29. ПРОВОДКА — слежение камерой за движущимся человеком, объектом.

30. НАЕЗД (НЗД) — прием киносъемки, когда камера, перемещаясь, приближается к человеку, объекту съемки; или когда взгляд объектива изменением фокусного расстояния, не меняя точки съемки, приближается к человеку, объекту.

31. ОТЪЕЗД (ОТЗД) - прием киносъемки, когда камера, перемещаясь, удаляется от человека, объекта съемки; или когда взгляд объектива изменением фокусного расстояния (трансфокатором), не меняя точки съемки, удаляется от человека, объекта.

32. СВЕТ, КИНОСВЕТ — основное изобразительное средство языка кино. Отображенный от объекта световой пучок с помощью объектива рисует изображение на кинопленке или другом носителе.

33. КИНООСВЕЩЕНИЕ — мощность и качество света на съемочной площадке, которое обеспечивается набором осветительной техники, световыми спецэффектами, шторками, затенителями, отражателями.

34. ВИДЫ СВЕТА  - освещение фронтальное, диагональное, боковое, бликующее, контровое — определяется относительно объекта съемки и точки съемочной камеры.

35. СХЕМЫ СВЕТА — локализованное освещение, заполняющее, смешанное.

36. ЭФФЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ — схемы и виды организации художественного освещения, имитирующие потоки лучей солнца, уличных фонарей, интерьерных осветительных приборов, камина, свечи и т. п.; имитация вечера, ночи, утра, дня.

37. КИНОЛЕНТА — целлулоидная пленка с перфорацией, имеющая изображение, снятое кинокамерой кинематографическим способом.

38. РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ — кинолента, на которую оператором отсняты все кадры фильма; исходный материал, предназначенный для монтажа фильма (хроника, архивные материалы, фотографии, кадры научных исследований).

39. МОНТАЖ — сборка кинокадров, соединение их в порядке и в конструкционной форме, последовательности, которые предусмотрены замыслом режиссерского сценария, а также другими задачами, целями.

40. МОНТАЖНЫЕ ПЕРЕХОДЫ — арсенал технических приемов, которые используются для плавности соединения разнохарактерных сюжетов.

41. ЗАТЕМНЕНИЕ (ЗТМ) — условное обозначение в режиссерском сценарии приема соединения конца предыдущего и начала следующего плана; используется как в процессе съемки, так и в компьютерном монтаже.

42. НАПЛЫВ (НПЛ) — метод перехода от одной сцены к другой; применяется в процессе съемки, а также в процессе обработки кинопленки.

43. ВЫТЕСНЕНИЕ — то же, что и НПЛ, но, в отличие, здесь одна экспозиция кадра, вытесняется постепенно другой экспозицией.

44. РИТМ МОНТАЖА — последовательность и чередование кадров различной длины.

45. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ — метод соединения кадров с наиболее значительными моментами киноповествования для создания четкого, логически развивающегося длинного сюжета, эпизода.

46. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ — метод стыковки двух, трех параллельно происходящих действий, процессов, которые чередуются между собой; характерен для быстро развивающихся, динамичных, конфликтных событий.

47. ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МОНТАЖ — то же, что и параллельный, но монтируются кадры нескольких сюжетных линий.

48. СТРОЯЩИЙ МОНТАЖ — построение кадров, монтажные конструкции, в которые вкладывается совершенно новый смысл, которым до этого документальный материал не обладал.

49. АССОЦИАТИВНЫЙ МОНТАЖ — сопоставление различных по содержанию кадров для достижения художественного результата, зрительского интереса

50. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МОНТАЖ — то же, что и строящий монтаж, но более сложный; используются специально подобранные детали,кадры, сюжетно не связанные, но создающие эффект третьего смысла; часто используется для раскрытия внутреннего мира, духовности экрана.

51. ХРОНИКАЛЬНАЯ СЪЕМКА — съемка объекта, процесса, действия без вмешательства съемочной группы: «съемка врасплох», «съемка скрытой камерой», «съемка открытым методом наблюдения». Особенность отличия хроникальной съемки от документальной и художественной  — невозможность предварительной организации, постановки съемочного процесса, а также неприемлемость использования осветительной техники.

52. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ СЪЕМКА — то же, что и хроникальная съемка; отличается предварительной организацией съемочного процесса планированием последовательностей, очередности съемок, использованием света; отображает реально происходящие события, действия, процессы, окружающую действительность без участия актеров.

53. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ — не игровой, основан на документальной съемке, хронике, других достверностей фактического материала; специфичен отбор, осмысление и обобщение — авторский взгляд. Документальная съемка предполагает кинонаблюдение, репортажные зарисовки, синхронное интервью, кинофотодокументы, другой иконографический материл.

54. ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ — важный компонент документального фильма, который в форме звукоряда сопровождает, комментирует, дополняет, объясняет изображение, обобщает и конкретизирует его смысл; неразрывно связан с замыслом и композицией фильма.

55. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО — все, что связано с производством и прокатом игровых фильмов.

56. ИГРОВОЙ ФИЛЬМ — художественный фильм. В основе  имеет вымысел, замысел; предполагает художественную постановку с участием актеров. Актер — главное изобразительное и выразительное средство кинокартины. В игровом фильме используются специально созданные интерьеры, экстерьеры, декорации. Как правило, игровой фильм создается на основе оригинального литературного киносценария или по мотивам литературного произведения.



Google

СТУДИЯ "РЕКЛАМФИЛЬМ"

- ИЗГОТОВИТ ФОТО-ВИДЕОФИЛЬМ  ИЗ МАТЕРИАЛА ЗАКАЗЧИКА
(VHS, SVHS, JPEG, AVI, MPG, MP4)- ПРОДАСТ АВТОРСКИЙ РАБОЧИЙ  ОЦИФР. КИНО- ВИДЕОМАТЕРИАЛ




 


ЖЕЛАЮЩИМ ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ:

Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00




  
           ©2000-2016 г.г. кинорежиссер В.СПИРИН      Все представленные на сайте видеоизображения и тексты являются интеллектуальной собственностью, любое их использование возможно только с согласия автора.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS