10. Мастерство режиссера в монтажный период

Сергей Эйзенштейн, кинорежиссер:

«Закон строения есть и одновременно и закон, управляющий теми, кто воспринимает произведение» (С.Эйзенштейн «Избранные произведения)

Иван Пырьев, кинорежиссер:

«Особенности киноискусства, вся наша художественная практика привели к том, что в режиссере кино видят основного ответчика за конечный результат, за качество созданной картины. Вот почему он должен быть полноправным творцом своего произведения. Его первая обязанность – предвидеть итоги своего собственного творческого труда и творческой деятельности возглавляемого им большого коллектива людей»

Функции монтажа:

– в монтажном движении кадров формировать пластический звукозрительный образ (каждый элемент в звукозрительном ряде должен быть композиционно учтенным);

– конструировать время и пространство в кадре, в монтажной фразе, сюжете, эпизоде фильма. (Это исключительная особенность кинематографического построения фильма);

– управлять темпом движения кадров разной длительности и разной масштабности планов

– как выразительное средство фильма – организовывать внимание зрителя;

– как механизм – способствовать эмоциональному воздействию на зрителя;

– как инструмент - управлять мышлением и восприятием зрителя

Способы функционального воздействия монтажа:

– с помощью монтажных фраз;

– посредством сюжетных или ассоциативных соединений монтажных блоков, конструкций

Всеволод Пудовкин, кинорежиссер:

«Монтаж есть новый, найденный и развиваемый киноискусством метод выявления и ясного показа всех – от поверхностных до самых глубоких связей, существующих в реальной жизни»

…«Метод раздела и соединения, развиваемый до высоких форм совершенства, мы и называем киномонтажом» (В.Пудовкин «О монтаже» Избр. пр.; М. «Искусство», 1955, стр. 115).

 

 

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS