3. Слагаемые мастерства режиссера в подготовительный период.

Искусство режиссуры базируется на стремлении передать возможно большему количеству людей волнующее свои идеи, образы, чувства специфическими средствами своего ремесла. Задача режиссера с точки зрения режиссера Ефима Дзигана:

«… не только выразить свой взгляд на те или иные явления действительности, понимании ее проблем и конфликтов, но сделать это так, чтобы творения художника волновало людей, оставляло глубокий след в их сердцах и сознании» (Ефим Дзиган, статья «Некоторые черты современной кинорежиссуры», учебное пособие ВГИКа кафедры режиссуры, стр. 4)

Путь к мастерству.

С точки зрения истории: продуктивный поиск образного кинематографического мышления шел по пути осмысления художественной литературы, живописи, театра, музыки, архитектуры, скульптуры.

Интересовало, в чем особенности каждого искусства. Какие средства и приемы характерны искусству кино. Как выстраиваются конструкции и создаются формы. Каким образом выражается мысль.

Особенности мастерства кинорежиссера с точки зрения творческой практики

Сергей Герасимов, режиссер:

«Режиссер, который рассматривает свое предназначение в жизни как интерпретацию готовых, независимо от него сложившихся концепций, для которого профессия ограничивается лишь раскадровыванием зримого мира, представляет собой тот вид ремесленника, который довольствуется минимумом.

Я уверен, что, научив молодого человека правильно ставить камеру, более или менее разумно строить мизансцены с актерами, прослеживать за элементарной логикой интонации, владеть монтажом можно очень быстро, вероятно за год. … Речь идет о совершенно ином – о выработке мировоззрения, собственной позиции….«Пристальный взгляд в окружающий мир и уж, конечно, в человека – самое главное. Потому что человек – главная загадка мира». (С.Герасимов. «Жизнь. Фильмы. Споры», «Искусство, М. 1971)

Иван Пырьев, кинорежиссер:

«Труд режиссера – это тяжелый труд, но труд вдохновенный, интересный, увлекательный, требующий больших знаний, и среди них, прежде всего, знания жизни, понимания человеческой психологии и характеров. Но все это может иметь цену лишь в том случае, если творчество режиссера вырастает на почве тесной, неразрывной связи со своим народом и воодушевлено его передовыми устремлениями». … «Особенности киноискусства, вся наша художественная практика привели к том, что в режиссере кино видят основного ответчика за конечный результат, за качество созданной картины. Вот почему он должен быть полноправным творцом своего произведения. Его первая обязанность – предвидеть итоги своего собственного творческого труда и творческой деятельности возглавляемого им большого коллектива людей» («Мосфильм», вып.1, «Из творческой практики»)

Юлий Райзман, кинорежиссер:

«Ни масштабность замысла, ни своеобразие изобразительного решения, ни богатство кинематографических находок сами по себе не овладеют сердцем зрителя, если в фильме не будет правды человеческих характеров, а возникает она лишь в том случае, если образы фильма находят точное и достоверное актерское воплощение»

…«Глубокое проникновение в жизненный материал, изучение психологии каждого действующего лица – таков единственный способ подготовки себя к ответственейшему моменту в работе над фильмом – к подбору актерского ансамбля. Другого способа я не знаю». («Мосфильм», вып.1, «Выбор актера на роль»).

 

 

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS