filmproducer.web-box.ru  

 СТУДИЯ "РЕКЛАМФИЛЬМ"     

 КИНОРЕЖИССЕР В.СПИРИН             


фоторабота В.Спирина

ТЕЗИСЫ К УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ "МАСТЕРСКАЯ ЭКРАННОГО ТВОРЧЕСТВА"

II часть. Мастерская режиссуры: в кадре и за кадром.


1. Работа режиссера над фильмом - путь к экрану от замысла до готового продукта.

2. Режиссура – ремесло и искусство.

3. Слагаемые мастерства режиссера в подготовительный период.

4. Начало всякое – с заминкой:

· поиск собственной темы – «предприятие души»;

· тема как студийное задание;

· тема по заказу студии, организации, частного лица.

5. Особенности работы над фильмом «с чистого листа»:

· «Воспаленной губой припади и попей из реки по имени факт»;

· сценарный план – схематичное построение сюжета;

· сценарий – образная система видения в композиционном построении с художническим взглядом: что? как? зачем?

· монтажная организация зрительного - звукового отображения факта, события, явления в сценарии.

6.Разработка режиссерского сценария – процесс становления экранного образа:

· Отображение экранного зрелища кинематографическими изобразительно-выразительными средствами – специфика режиссерского сценария.

· Дизайн изобразительного решения – в синтезе пластики экранного движения, слова, музыки, шумов, света, цвета.

· Элементы художественности в документальном фильме. Элементы документальности в игровом кино, рекламе.

· Интересная драматургия (сценарного плана, сценария), искусство режиссера, мастерство оператора и профессиональный монтаж – формула успеха фильма.

7. Творчество режиссера в процессе съемки:

· знакомство с объектом съемки, его содержанием;

· выбор точек съемки;

· определение методов, приемов съемки: фиксация материала как информации о событии; репортажная съемка; съемка «скрытой камерой», «методом наблюдения», «врасплох»;

· организационные, этические и психологические проблемы съемочного процесса;

· непредвиденные ситуации в период съемок;

· оперативность режиссерских решений в преодолении трудностей.

8. Снимать монтажно – закон кинематографа.

9. Уметь видеть и слышать – специфическая особенность работы режиссера

на съемочной площадке.

10. Мастерство режиссера в монтажный период:

· киноматериал и его трактовка;

· проблемы монтажной связи многообразного материала с концептуальной трактовкой собственного замысла; задач заказчика; задания студии;

· принцип организации отснятого материала, методы и способы его обработки;

· от реального факта – к художественной образности структуры фильма;

· режиссерская установка – достичь максимального воздействия на зрителя.

· кадр и монтаж изобразительного ряда – основные инструменты монтажного построения композиции фильма.

11. Многообразие форм построения фильма:

· информационное сообщение,

· обозрение,

· публицистический очерк,

· репортаж,

· наблюдение,

· исследование,

· философское размышление.

12. Монтаж - форма творческого мышления режиссера.

Приемы соединения кадров, сцепления сюжетных линий.

13. Зрелищный принцип построения монтажных фраз, сюжетных фрагментов,

последовательностей.

14. Арсенал монтажных изобразительно-выразительных средств:

последовательный монтаж, параллельный, ассоциативный, экспрессивный

(динамичный); монтаж по внутрикадровому движению, по цвету, свету; синхронно

со звучащим словом или контрапунктно.

15. Культура музыкально – шумового оформления фильма.

16. Элементы публицистики и лирики в документальном фильме.

17. Функции дикторского текста. Стилистические вариации.

18. Авторский комментарий как форма участия режиссера в развитии сюжета,

фильма.

19. Эффективные приемы сочетания дикторского текста, музыки и изображения.

20. Экранная речь и музыка - важнейшие факторы эмоционального воздействия на

зрителей.

21. Место песни в арсенале образных средств документального фильма:

· выразить идею;

· создать лирический настрой;

· передать атмосферу действия, события;

· «оживить» кадр, придать ему эмоциональную форму выражения.

Песня как голос истории в современной реальной действительности.

 

<<< вернуться назад

Google

СТУДИЯ "РЕКЛАМФИЛЬМ"

- ИЗГОТОВИТ ФОТО-ВИДЕОФИЛЬМ  ИЗ МАТЕРИАЛА ЗАКАЗЧИКА
(VHS, SVHS, JPEG, AVI, MPG, MP4)- ПРОДАСТ АВТОРСКИЙ РАБОЧИЙ  ОЦИФР. КИНО- ВИДЕОМАТЕРИАЛ




 


ЖЕЛАЮЩИМ ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ:

Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00




  
           ©2000-2016 г.г. кинорежиссер В.СПИРИН      Все представленные на сайте видеоизображения и тексты являются интеллектуальной собственностью, любое их использование возможно только с согласия автора.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS