43. Монтажная организация материала: «Служенье муз не терпит суеты».

Тщательный отбор документов, хроники.

Творческий монтаж и монтаж технический в мастерской кинорежиссера.

По своей структуре человек – монтажное слияние плоти и духа.

Монтажное видение – сущность человеческой природы. Каждый человек воспринимает окружающую действительность общими, средними, крупными планами, панорамированием. Настоящие, текущие мысли часто переплетаются с прошлым. Некоторые обретают очертания фантазии. Словом, мышление формируется монтажно -последовательно и ассоциативно одновременно.

Кино – искусство синтетическое.

История монтажа – история режиссуры.

Монтаж как способ создания фильма стал главным вопросом на заре кинематографа. Истоки творческого монтажа – литература Пушкина, Чехова, Толстого.

Кинорежиссеры Михаил Ромм, Сергей Герасимов учились монтажу у литературы, советовали студентам режиссерского курса ВГИКа и слушателям режиссерских курсов учиться монтажному мастерству у классиков отечественной литературы.

М. Ромм, кинорежиссер:

«Монтажное мышление лежит в природе высокой литературы.

Монтаж – это экранное миропонимание и мироустройство.

Искусный, мастерский монтаж во всем проявлении призван нести цель и разум.

Монтаж – механизм движения мысли. Когда мысль обретает форму, выраженную конструкцию, она приобретает плоть и дух, действует. Мысль существует и действует только тогда, когда имеет выраженную монтажную форму.

Стратегические задачи монтажа – создание материального и духовного в единстве целого.

Монтаж закладывается при разработке сценария, сценарного плана. Монтажная образность проектируется в период режиссерской разработки, обретает зримость в процессе съемок и окончательно формируется в монтажно-тонировочный период.

Монтаж – важнейшее, единственное и самое мощное выразительное средство воздействия.

На нем «строится мировая культура кино». И это - «бесспорная аксиома» (вывод В. Пудовкина). Достоинство фильма – крепкая драматургия, профессиональная режиссура, мастерство оператора – проявляются именно в монтажной структуре фильма, в его образности.

Снимать монтажно – закон кино. Монтажное соединение кадров – искусное, мастерское соединение кадров, условность художественности фильма. Особенность монтажных фраз.

Об элементах документальности в художественном фильме (как прием) и о художественности в документальном кино.

Киномонтаж - принципиально новое средство выражения художественности.

Монтаж – один из основных элементов слагаемых понятия «кинематографичность фильма». В монтаже кино проявляет свою пластическую специфику и динамическую природу. В сфере монтажа решаются все технические и творческие проблемы экранного построения изображения.

Монтаж – это миропонимание и мироустройство. Искусный, мастерский монтаж призван во все вносить цель и разум.

В монтаже образы обретают зримость, но этот монтаж закладывается при разработке сценария, сценарного плана.

Монтаж придает изображению характер непрерывности, обобщения.

Именно монтажом конструируется время и пространство в фильме, создается кинематографическая образность.

При монтаже каждый элемент в звукозрительном ряде должен быть композиционно учтенным.

Интересно описание боя в поэме «Полтава» А.С. Пушкина изобразительно – выразительными средствами языка кино - живописью, звуком, масштабностью планов, ритмикой.

 

 

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS