39. Литературный сценарий – основа фильма.

Выражение идеи, замысла: что показать, на каком материале построить фильм, о чем и во имя чего рассказать языком пластики изобразительного ряда.

Сценарий – основа любого экранного произведения. Иногда фильм снимается по сценарному плану. Если сам режиссер является автором сценария, сценарий может быть прописан и в форме режиссерской экспликации.

М. Ромм:

«Все то, что мы требуем от сценария, оказывается, лежит в природе высокой литературы».

…«Разумеется, кинематографическое письмо в чистом виде нельзя найти в литературных источниках прошлого, оно своеобразно и специфично, но элементы кинематографического видения мира рассеяны повсюду, и ремеслу кинодраматурга, сценариста можно и должно учиться не только на материале картин и сценариев».

А. С. Пушкин – природный сценарист.

Сценарий – особая форма словесной выразительности.

О природе образности киносценария.

Сценарий пишется не для массового читателя. Он предназначен для создателей фильма, и прежде всего – режиссера. Это основной документ производства фильма.

Своим описанием сценарий несет образно-эмоциональный заряд, сообщает о сюжетах, о действиях, об образах, которые раскрывают содержание идеи, темы, замысла.

В сценарии представляются поступки людей, их речь в кадре или за кадром, внутренний голос. В сценарии представляется среда и атмосфера действий: в интерьере, на натуре; в различные времена года; в различное состояние погодных условий.

Сценарий дает образную насыщенность изображению звуко – зрительными компонентами.

Золотое правило при разработке сценарного плана, сценария: «умеющий видеть, да увидит»; «умеющий слушать, да услышит», «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»; «картинка стоит тысячи слов».

 

 

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS