36. Авторская позиция в документальном кино: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал»

Масштабность режиссерского мышлениямыслить в пространстве и времени прошлого, настоящего и будущего.

Характерная особенность режиссерского мышления мыслить понятиями, образами, символами. Они могут существовать отдельно, но когда режиссер работает над замыслом, мышление понятиями и образами объединяется в две линии – научное и художественное отражение действительности.

Авторская позиция А.С. Пушкина: от размышления над смыслом жизни –

«Дар напрасный, дар случайный -

Жизнь, зачем ты мне дана?» (1828)

до возвышенного понимания цели –

«И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал»

Ф.М. Достоевский:

«Человек на поверхности земной не имеет права отстраняться и игнорировать то, что происходит на земле»

Сергей Юткевич, кинорежиссер:

«Если утрачена эта чуткость, отзывчивость ума и сердца, то не восполнить ее никакими технологическими совершенствами, не прикрыть духовной опустошенности законами ремесла («Мосфильм», вып. 1, С. Юткевич «Контрапункт режиссера»)

Ю. Бондарев в книге «Человек несет в себе мир»:

«Я же считаю, что литература и кинематограф должны пытаться развязывать узлы в пределах возможного и в интересах людей» (стр. 7)

…«Писатель должен быть действенной памятью своего общества и его душевным опытом…

…«Искусство – это память народа. Очень много было бы потеряно в нашем душевном опыте, если бы не были написаны книги, не были созданы фильмы»

…«Толчки к творчеству идут извне. Это социальные и моральные импульсы»

Д. С. Лихачев:

«Народ, изгоняющий из своей жизни культуру прошлого, обречен на гибель»

«Современную эпоху можно по-настоящему оценить только в свете тысячелетия»

Особенность авторской позиции режиссера

в авторском документально - публицистическом фильме «Преодоление»

студии экранного творчества «Рекламфильм» (г. Тольятти).

Ю.Бондарев, писатель:

«Как и великие гении вечной мысли, современный художник обязан исповедовать свое святое и непоколебимое быть трезвым исследователем сложных и противоречивых явлений жизни, как бы ни были горьки порой его соприкосновения с материалом, как бы ни одолевали его иной раз сомнения»

Действие механизма режиссерского мышления, в конечном итоге, направлено на результат – создание фильма – конкретный продукт.

 

 

 

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS