34. Служить людям, прогрессу, цивилизации – миссия документального кино.

Это кинорежиссеру сказано: «Изыде сеятель сеяти семена своя» (Из Евангелия от Матфея, гл. 13, ст. 3).

Не случайно Пушкин избрал его эпиграфом к стихотворению «Свободы сеятель пустынный» (1823 г.):

Свободы сеятель пустынный,

Я вышел рано, до звезды;

Рукою чистой и безвинной

В порабощенные бразды

Бросал живительное семя –

Но потерял я только время,

Благие мысли и труды…

Знания не уходят в песок, если строятся на камне. Притча Иисуса Христа о камне.

Камень – знание. Это твердь воды. По этой тверди Иисус Христос направился к апостолам, ученикам своим, чтобы спасти их от шторма.

«Сеять разумное, доброе, вечное» - именно этому и посвятили свой нелегкий труд кинорежиссеры первого призыва на заре кинематографа.

«Век живи, век учись» - поговорка.

Сто лет кинематографу, а он все учится. Размышляет: что истинно в знаниях, а что ложно. Задумался о духовности и нравственности.

Кинематографическим языком сегодня постигаются новые научные открытия: что такое Дух, Душа.

Ссылка на сценарный план документального фильма

«Преподобне отче Серафима, моли Бога о нас!»

А.С.Пушкин:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

Поэт Чаадаев просил Пушкина постичь тайну России и определить ее будущее. Пушкин и слыл пророком. Об этом стихотворение «Пророк».

Трагическому хаосу действительности, мутному обывательскому сознанию Пушкин противопоставил светлый разум, стройность и ясность мысли, полноту ощущений и цельность мировосприятия.

Поэт исследовал всю культуру русского народа, изучал и зарубежную литературу, вникал в историю государства Российского со времен Владимира Мономаха. Много путешествовал, беседовал с простым людом, собирал и записывал народный фольклор, песни, сказки, былины, эпос, изучал дух народный, вникал в душу народа. Постигал знания священных книг и «Новый Завет» стал его настольной книгой (интересовался и Кораном). Обогащал себя знаниями наук и готовился издать научный журнал.

Свод знаний отображен в стихах, повестях, драмах, поэмах.

В стремлении стать «в просвещении с веком наравне» Пушкин достиг высочайших вершин творчества, взошел на Горние высоты.

Важно ли современному режиссеру быть в седле истории, в духе своего времени?

Может ли режиссер быть в стороне от переломных событий и конфликтных ситуаций в стране, когда жизнь на изломе, у края пропасти, «когда душа болит, а сердце плачет»?

 

 

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS