8. Особенности экранного творчества в кино и на телевидении.

Изображение на экране в любой форме, любого содержания – плоть и дух творчества.

Материальное и духовное на экране создается обыденным мышлением, научным, художественным, профессиональным.

Творчество, искусство – человеческая деятельность, через которую проявляется мастерство и дух личности кинематографиста.

Потребность человека в искусстве кино - это таинство экранного творчества, практицизм ремесла и духовность творчества.

В фильме, как духовном продукте, обязательно должны быть проявлены эстетические качества, высокоорганизованная мысль и нравственные идеалы, выработанные цивилизацией. В силу этого кино самое массовое из всех искусств.

Утрата нравственности на телевидении, профессиональное дилетантство, безграмотность невежество, разгул вседозволенности разрушают исторические устои, служат регрессу. В этом ракурсе особенно пагубна для киноискусства демонстрация фильмов, структура которых разрывается насильственным ведением чужеродного материала – рекламы. Телевизионные фильмы разрушают культуру языка кино.

Социальное и духовное в экранном творчестве.

Социальная совесть - это нравственность. Поиски нравственности на заре кинематографа: рождалась азбука кино, вырабатывался язык кино, определялась миссия «важнейшего из всех искусств». В этом сформировалось достоинство советского кино в мировом пространстве.

Культура кинематографического мышления.

Экранное творчество изначально следовало пушкинской формуле: «Прекрасное должно быть величаво». Не путать с монументальностью! Величаво – значит исходить из глубин культуры духа, культуры мышления народа. Это значит - прививать чувство любви к красоте природы, передавать чувство прекрасного через природу, через человека, ландшафт, архитектуру.

А. Пушкин:

«И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал»

Мало одной достоверности факта. Нужен реализм и красота цивилизованного мышления.

Формировать художественный вкус, культуру мышления – режиссерская задача. Именно по этому пути формировалась эстетика экранного творчества изначально.

Дизайн экрана был главнейшей целью и режиссера, и оператора, и художника по костюмам и декорациям, и мастеров постановки света. На этом дизайнерском пути вырабатывались кинематографические изобразительно-выразительные средства, методы, приемы съемки, монтажа, озвучивания и даже обработки кинопленки и качества ее изготовления.

Творчество – исключительно человеческая форма деятельности.

Экранное творчество – синтез труда сценариста, режиссера, журналиста, оператора, художника, архитектора, композитора, музыкального оформителя и многих других специалистов, труд которых требует знаний азбуки кино.

 

 

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS