filmproducer.web-box.ru  

 СТУДИЯ "РЕКЛАМФИЛЬМ"     

 КИНОРЕЖИССЕР В.СПИРИН             


фоторабота В.Спирина

ТЕЗИСЫ К УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ "МАСТЕРСКАЯ ЭКРАННОГО ТВОРЧЕСТВА"

I часть. «Теория и практика экранного творчества»


<<<
вернуться назад

1. Кинематография.

2. Творчество как феномен человеческой деятельности, основа развития человечества, двигатель научно-технического прогресса, форма научного и художественного исследования действительности, путь к цивилизации.

3. Практицизм творчества. Многообразие творческих проявлений.

4. Особенности творческого освоения мира в науке, искусстве, литературе.

5. Специфика экранного творчества и его практицизм в современной жизни. Фотография и кино в различных сферах человеческой деятельности:

· в художественном и документальном отображении действительности;

· в научных исследованиях;

· в просвещении, воспитании и формировании культуры мышления;

· в овладении профессиональными навыками, трудовой и практической деятельностью

· в быту;

6. Жанровый диапазон документального кино. Тематическое многообразие. Жанры тематических хроникальных, документальных фильмов:

· документальная киноэпопея;

· историко-документальный фильм;

· историко-биографический фильм;

· социологический фильм;

· публицистический фильм;

· киноочерк;

· учебный фильм;

· научно-популярный фильм;

· кинопортрет;

· кинопутешествие;

· «капустник»

· киноинтервью;

· событийные фильмы, кинохроника, киножурнал;

· телевизионный выпуск; обозрение; информация.

7. Проблемы овладения спецификой кинематографического языка.

8. Особенности экранного творчества в кино и на телевидении.

9. Кинодокументалистика как вид общественного сознания, средство познания жизни, проявление духовной культуры, искусство.

10. О природе документа: что в имени твоем? - стихия действительности или организация ее? В чем правда жизни, правда факта, событий, явлений? Что такое божественная и историческая правда?

11. «Новый Завет» как первая правда о божественной правде, правде жизни на земле и назначении в ней человека.

12. Монашеские хроники – документальные летописные свидетельства правды реальной жизни, истории.

13. Человеческая потребность в освидетельствовании фактов, событий, явлений.

14. Свидетельства апостолов как – прообраз кинематографического мышления в документальном экранном творчестве.

15. Отличительные особенности религиозного, художественного, научного мышления.

16. Природа кинематографического мышления как свойство и система человеческого мышления.

17. Появление фотографии в 1837 году. Кризис общественного сознания.

Научно – технический прогресс. Проявление атеизма и потребность человека

запечатлеть себя в жизни, в памяти людской. Фотоснимок как документ и как искусство, отображение реальной жизни. 

18. Документальное кино – наследник фотографии.

19. «Ну и штукенция этот синематограф!»

20. «Из всех искусств для нас важнейшим является кино»

21. Документальное кино – прародитель игрового (художественного).

22. Специфика содержания и формы документального кино – «Правды жизни не нарушить!»

23. Когда хроника обретает историческую суть документа.

24. Эстетика и этика экранного творчества.

25. Проблемы нравственности и вседозволенности в кинодокументалистики.

26. Поиски критериев ответственности в послереволюционном кино (нач. XX века)

27. Документальный экран на пути художественного освоения реальной действительности. «Прекрасное должно быть величаво»

28. Азы киноискусства - азбука режиссуры.

29. Художественная система мышления в поисках изобразительно-выразительных средств документального кино.

30. Образное осмысление реальной действительности.

31. Осмысление опыта жизни, ее исследование и анализ – основа кинодокументалистики.

32. Своеобразие процесса формирования документального образа эпохи, исторического периода, события, явления.

33. Когда жизненный материал становится хроникой, а хроника – кинодокументом.

34. Служить людям, прогрессу, цивилизации – миссия документального кино.

35. Достоверность факта, документа, события и проблемы художнического осмысления их.

36. Авторская позиция в документальном кино: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал»

37. Нравственность кинодокументалистики как проявление социальной совести, духовной культуры.

38. Критерии ответственности в отборе материала: «Разумно то, что нравственно»

39. Литературный сценарий – основа фильма. Выражение идеи, замысла: что показать, на каком материале построить фильм, о чем и во имя чего рассказать языком пластики изобразительного ряда.

40. Разработка сценария. Образы обретают зримость.

41. Особенности сценария документального фильма.

42. Идея, тема, сюжет – предтече сценарного плана, сценария.

43. Монтажная организация материала: «Служенье муз не терпит суеты». Тщательный отбор документов, хроники

44. Приемы композиционного построения: от фиксации материала к образности его воспроизведения.

45. Понятийный строй и языковая специфика сценария.

46. Роль экранной речи. Дикторский текст. Авторский комментарий. Стиль текста и культура речи. Кинематографические формы и конструкции дикторского текста, авторского комментария, их специфика.

47. Особенности музыкально-шумового оформления фильма.

48. Специфика режиссерского сценария.

49. Изобразительно – выразительные средства кинематографического языка

50. Слагаемые кинематографического мышления.

 

<<< вернуться назад

Google

СТУДИЯ "РЕКЛАМФИЛЬМ"

- ИЗГОТОВИТ ФОТО-ВИДЕОФИЛЬМ  ИЗ МАТЕРИАЛА ЗАКАЗЧИКА
(VHS, SVHS, JPEG, AVI, MPG, MP4)- ПРОДАСТ АВТОРСКИЙ РАБОЧИЙ  ОЦИФР. КИНО- ВИДЕОМАТЕРИАЛ




 


ЖЕЛАЮЩИМ ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ:

Курсы валют
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00




  
           ©2000-2016 г.г. кинорежиссер В.СПИРИН      Все представленные на сайте видеоизображения и тексты являются интеллектуальной собственностью, любое их использование возможно только с согласия автора.

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS